«Партенопа»: Паоло Соррентино решает поиграть в феминизм. Скажем так, он, похоже, уселся за настольную игру, но забыл, что в ней есть правила!
Рецензия на фильм Паоло Соррентино «Партенопа» (2024).
Чтобы понять, что же пытается сказать нам новый шедевр Соррентино, вам, возможно, понадобится не только попкорн, но и инструкция к игре “Как не заблудиться в дебрях феминистских тезисов”. Иначе вот что: вы можете случайно оказаться в ловушке из скупых кадров и пустых диалогов, когда 90% экрана занимает неоновые вывески, а оставшиеся 10% — невыносимая тоска.
Соррентино, похоже, взял на себя роль великого гуманиста-экспериментатора, который решил натянуть феминизм на привычный военный стиль драмы. Убедительно? Конечно! Настолько, что зрители, кажется, уже готовы поставить ему оценку, как в детской школе: “А вот это — ваш эпичный провал, мистер Соррентино!” Похоже, его идея заключалась в том, чтобы показать, как многообразен последний женский тренд, но результаты напоминают скорее блеклую карикатуру на масляной живописи — вроде бы и цвет есть, но он какой-то не тот.
Мы наблюдаем, как главный персонаж, проходя мимо краски, неожиданно вспомнил, что она не только для стен, и, кажется, даже больше напоминает бесцельную попытку гениального художника создать картину, крепко держа кисть в зубах. Эмоции? Лучше сказать, что их как-то забыли по дороге и оставили на выходе из кинотеатра.
В итоге, если вам по душе искусство с налетом иронии и едва заметным намеком на социальную практику, вы можете смело выбирать «Партенопа» — это именно тот фильм, который может подарить вам ساعت удовольствия от разглядывания, как не стоит делать в кино. Забудьте о феминизме, просто позвольте себе улыбнуться — пусть даже от тщетных попыток Соррентино снова покорить мир.